Стресс можно назвать профессиональной издержкой любого топ менеджера. Целеустремленные, активные сотрудники придают огромное значение своему профессиональному успеху. А значит, стресс постоянно является их спутником. Он понижает настроение, съедает жизненные силы, снижает мотивацию и просто губительно действует не только на работу, но и на здоровье.
Президент Microsoft в РФ Николай Прянишников твердо уверен, что со стрессом можно и нужно бороться. Недопустима ситуация, когда на топ менеджера оказывается постоянное давление. При таких условиях работы он просто не может отвлечься, отдохнуть, и даже в свободное время погружен в рабочие проблемы.
Важно найти грань между простой увлеченностью и трудолюбием и навязчивой идеей постоянно работать. Отличить одно от другого просто – подумайте, эффективно и продуктивно ли то, что вы собираетесь сделать? Можно позволить себе потратить выходные, и несколько ночей перед открытием проекта, занимаясь составлением договора и прочих деталей, без которых проект не стартует. Но лишать себя сна и еды ради обычной отчетности, которую можно спокойно сделать в течении рабочего дня, или несрочных организационных вопросов – признак сильнейшего стресса. Эти незначительные занятия, которым вы уделяет столько внимания и сил, не оставят вам возможности хорошо выполнить действительно важные и неотложные дела, тем самым усугубляя стресс.
С головой погружаясь в работу, замечаешь удивительную вещь: чем больше ты работаешь, тем больше работы еще нужно сделать. Режим постоянного дедлайна – очень неприятная вещь, из которой нужно находить выход. Профессор из Гарварда, Джон Коттер, называет это состояние ложным чувством срочности (в оригинале False Sense of Urgency). При этой ситуации работник все время из списка срочных дел выбирает наименее срочные, то ест не может расставить приоритеты.
У каждого свой рецепт синхронизации работы и личной жизни. Николай выбирает следующее решение проблем:
1. Планировать и распределять.
Правильное планирование - это оставлять второстепенные по важности и срочности задания на потом, а в первую очередь выполнять то, что завтра станет сверхсрочным.
Срочные дела всегда делятся на первичные и второстепенные. Чтобы не загружать себя второстепенными задачами, распределите их на подчиненных. Единственное условие – это дружная, слаженная команда, которым без страха можно доверить ответственное дело. А освободившееся время можно использовать для самых важных задач, не торопясь и не загружая себя сверх меры.
Тайм-менеджмент – интересная наука, которой стоит уделять повышенное внимание любому топ менеджеру. Приступая к работе в новой организации, старайтесь в первое время определиться, то будете делать исключительно вы лично, а что можно при необходимости отдать подчиненным.
2. Быть вослеченным в процесс.
Любую задачу нужно решать сосредоточенно и увлеченно.
Умение сосредоточиться в нужный момент, и не отвлекаться от выполнения дела – очень важно. От концентрации внимания зависит скорость и качество выполнения задач. Если возникают проблемы со сниманием, или действуют отвлекающие факторы, запомните, что важно только то, чем вы занимаетесь в данный момент. До окончания процесса нет ничего важнее. И сегодняшний день – именно тот самый главный день, когда нужно выполнить данную задачу. Можно долго рассуждать о прошлом опыте и строить планы на будущее, и это, разумеется. Похвальный процесс. Но без привязки к текущему моменту эти рассуждения часто оказываются пустыми. По замечанию Николая, его совещания проходят не для протокола, а для продуктивного обмена мыслями. Потому что все сотрудники поддерживают его точку зрения о том, что важно не только планировать, но и анализировать текущее состояние дел.
3. Контролировать эмоций через достижение баланса между работой и личной жизнью.
Это условие стоит воспринимать как часть профессиональных обязанностей топ менеджера.
Хорошее настроение важно не только в жизни, но и в работе. Если день с утра не задался, погода плохая, самочувствие не очень, и остальные сотрудники пребывают в подавленном состоянии, то о продуктивной работе не может быть и речи. Возьмите на себя смелость разрядить обстановку, пошутить или обсудить интересную для всех тему. Тогда атмосфера в коллективе станет лучше, и всем будет комфортно работать.
Соблюдение этих правил во многих случаях помогает избежать стресса, эмоционального выгорания, и находить время для личных дел.
Клинчук Наталья по материалам Forbes.
Читайте также:
- 3901 просмотр